- Сведения об образовательной организации
- Электронная приёмная директора
- Электронная запись в 1-ый класс
Информ-страницы

План работы библиотеки
ПЛАН РАБОТЫ
на 2015-2016 учебный год
IОсновные направления библиотеки
Цель:
Грамотное информационно-библиографическое обслуживание читателей библиотеки
Активизация детского чтения средствами школьной библиотеки
Содействие повышению престижа школьной библиотеки и расширению общественного признания их деятельности
Организация деятельности по сохранности учебного фонда ОУ
Задачи библиотеки
1. Выявление информационных потребностей всех участников образовательного процесса.
2. Обеспечение учебного процесса путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания пользователей библиотеки.
3. Совершенствование старых, освоение и внедрение новых информационных технологий в работе библиотеки.
4. Проведение уроков информационной грамотности с использованием ИКТ.
5. Совершенствование эстетического вида библиотеки.
6. Повышение профессиональной компетентности библиотекаря, инновационной активности.
Направление деятельности библиотеки.
1. Оказание методическо- консультативной помощи педагогам, родителям, уч- ся в получении информации.
2. Создание в работе библиотеки возможности интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисковой работе с различными источниками (книгами, газетами, журналами.)
II Основные функции школьной библиотеки.
- Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформированные в концепции школы и ее программы.
- ИнформационнаяФормирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
- Культурная - Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы:
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки проведения |
|
дата |
||||
III |
|
|||||||
1 |
|
|||||||
|
Подведение итогов движения учебников. Диагностика обеспеченности уч-ся школы учебниками на 2015-2016 учебный год. |
Сентябрь |
библиотека |
сентябрь |
||||
2 |
Составление и сдача отчета «Обеспеченность учебниками учащихся на 2015-2016 г.» |
Сентябрь |
|
сентябрь |
||||
3 |
Составление библиографического перечня, комплектование фонда учебной литературы. А) работа с перечнем учебной литературы на новый уч.год (сборник приказов) рекомендованных Министерством образования и региональным комплектомучебников. Б) составление совместно с учителями предметниками заказа на учебники с учетом их требований. В) формирование общешкольного заказа на учебники с учетом замечаний методических объединений, итогов инвентаризации. Г) утверждение плана и заказа комплектования на новый учебный год. Д) осуществление контроля за выполнением заказа по мере поступления. Ж) прием иобработка поступивших учебников: -оформление накладных; - запись в книгу суммарного учета; -составление списков классов, детей малообеспеченных семей; |
Май
1 раз в год
май
По мере поступления май |
библиотека |
|
||||
4 |
Составление отчетных документов, уровень обеспечения уч-ся литературой.
|
Сентябрь |
библиотека |
|
||||
5 |
Прием и выдача учебников (по графику
|
Май, июнь, август, сентябрь
|
библиотека |
|
||||
6 |
Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников.
|
сентябрь |
библиотека |
В течение месяца |
||||
7 |
Списание фонда с учетом ветхости и смены программ.
|
октябрь |
библиотека |
|
||||
8 |
Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды-проверки по классам с проведением итогов)
|
1 раз в четверть |
библиотека |
|
||||
9 |
Прием и обработка литературы в дар от читателей
|
По мере поступления |
библиотека |
|
||||
|
|
|||||||
1 |
Своевременное проведение регистрации и обработка поступающей литературы.
|
По мере поступления |
библиотека |
|
||||
2 |
Обеспечение свободного доступа в библиотеке: -к художественному фонду (для учащихся 1-4 кл.) - к фонду периодически для учащихся и учителей
|
Постоянно |
библиотека |
|
||||
3 |
Выдача художественной литературы на абонементе
|
Постоянно |
библиотека |
|
||||
4
|
Соблюдение правильной расстановки фонда
|
Постоянно |
библиотека |
|
||||
5 |
Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку, выданных изданий |
В конце каждой четверти |
библиотека |
|
||||
6 |
Работа по мелкому ремонту художественных изданий, метод.литературы, учебников с привлечением актива библиотеки
|
После уроков, на каникулах |
Библиотека
|
|
||||
7 |
Оформление книжной выставки «Эти книги вы лечили сами».
|
постоянно |
библиотека |
|
||||
8 |
Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа
|
декабрь |
библиотека |
|
||||
|
|
|||||||
IV |
|
|||||||
1 |
Обслуживание читателей на абонементе уч-ся, педагогов, тех.персонал, родителей
|
постоянно |
библиотека |
|
||||
2 |
Рекомендательные беседы при выдаче книг на абонементе
|
постоянно |
библиотека |
|
||||
3 |
Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах поступивших в библиотеку.
|
По мере поступления |
библиотека |
|
||||
|
|
|||||||
1 |
Организация, участие во всех библиотечных мероприятиях
|
В течение учебного года |
библиотека |
|
||||
|
|
|||||||
1 |
Отчет перед родительской общественностью о новых поступивших учебниках и приобретенных из областного бюджета, а также поступление книг из других источников.
|
сентябрь |
школа |
|
||||
2 |
Составление библиографического списка учебников, необходимых учащихся к началу учебного года, для всеобщего ознакомления.
|
Май-июнь |
Оформление стенда |
|
||||
3 |
Участие в работе общешкольного совета: -школьные учебники: выбор, обеспечение, использование
|
На заседании совета школы. |
школа |
|
||||
4 |
Организация выставки «Эти книги вы нам подарили»
|
На общешкольном собрании |
школа |
|
||||
|
|
|||||||
1 |
Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, журналах и газетах.
|
педсовет |
библиотека |
|
||||
2 |
Консультативная работа с метод.объединениями классных руководителей, направленная на оптимальной выбор учебников, пособий в новом учебном году.
|
В течение года |
библиотека |
|
||||
3 |
Поиск литературы и периодических изданий по заданной теме
|
По требованию учителя |
библиотека |
|
||||
|
|
|||||||
1 |
Обслуживание учащихся школы согласно расписанию библиотеки
|
постоянно |
библиотека |
|
||||
2 |
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)
|
1 раз в месяц |
библиотека |
|
||||
3 |
Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке: о культуре чтения книг и журнальной периодики. а) оформление библиотечных плакатов. б) ответственность за причиненный ущерб книге, учебнику, журналу, лежит на том, кто взял ее в библиотеке.
|
постоянно |
Библиотека, школа |
сентябрь |
||||
4 |
Информировать классных руководителей о чтении и посещении библиотеки каждым классом.
|
1 раз в четверть |
школа |
|
||||
5 |
Рекомендовать уч-ся художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.
|
постоянно |
библиотека |
|
||||
6 |
«летнее чтение с увлечением» подбор рекомендательных списков литературы для дополнительного изучения предметов истории литературы, географии, химии, биологии.
|
май |
библиотека |
|
||||
V |
|
|||||||
1 |
«Библиотека или город твоих друзей»
|
1-4 класс октябрь |
библиотека |
|
||||
2 |
Правила и умения обращаться с книгой. Формирование у детей бережного отношения книге. Ознакомление правилами общения с книгой. Обучение умению обернуть книгу, простейшему ремонту книг
|
1-4 класс ноябрь |
библиотека |
|
||||
3 |
Знакомство сбиблиотекой (экскурсия). Роль и назначение библиотеки. Понятие абонемент, читальный зал. Расстановка книг на полках самостоятельный выбор книг при открытом доступе.
|
ноябрь |
библиотека |
|
||||
4 |
Структура книги. Кто и как создает книги. Из чего состоит книга. Внешнее оформление книги: обложка, переплет, корешок. Внутреннее оформление: текст, страница,иллюстрация.
|
январь |
библиотека |
|
||||
5 |
«Твои первые энциклопедии, словари, справочники»
|
1-4 класс январь |
библиотека |
|
||||
VI |
|
|||||||
1 |
День знаний – праздничная линейка
|
1 сентября |
Территория школы |
1 сентября |
|
|||
2 |
22 октября Международный День школьных библиотек (Учрежден Международной ассоциацией школьных библиотек, отмечается в 4-й понедельник октября) «Книга и библиотека. Путешествие во времени и пространстве» (пресс-конференция для уч-ся 5-7 классов)
|
октября
|
библиотека |
|
|
|||
3 |
Книжная выставка ко Дню матери «Мама, ты самая лучшая мама на свете»
|
ноябрь |
библиотека |
|
|
|||
4 |
Представление книжной выставки «Истории Снеговика» История первая «Про Ёлочку». История вторая «Любимый праздник». История третья «О Рождестве». История четвёртая «Загадочные истории». История пятая «Зимняя сказка». Инсценировка русской народной сказки «Мороз Иванович» (2-9класс)
|
декабрь |
Библиотека
|
|
|
|||
5 |
14 декабря - Праздник Наума Грамотника – посвященный Дню чтения (для 5-7 класса) |
декабрь |
|
|
|
|||
6 |
4 января – неделя «Музей и дети» «Приглашаем в школьный музей» ( экскурсия для 2-7 классов) |
январь |
Библиотека
|
|
|
|||
7 |
11 января – Всемирный день «Спасибо». Акция. |
январь |
библиотека |
|
|
|||
8 |
Презентация «Пионеры-герои» |
февраль |
|
|
|
|||
9
|
Неделя детской книги |
март |
библиотека |
|
|
|||
10 |
6 апреля– День мультфильмов Викторина по страницам мультфильмов |
апрель |
Библиотека |
|
|
|||
11 |
22 апреля – международный День Земли. Игра «Слабое звено» по теме «Планета Земля» для 5-9 класса |
апрель |
Библиотека |
|
|
|||
12 |
«Этот День Победы» книжная выставка |
май |
Библиотека |
|
|
|||
|
|
|||||||
1 |
Подбор литературы для классных руководителей |
В течение года |
библиотека |
|
|
|||
|
|
|||||||
1 |
Путешествие на поезде «Здоровья»-игровая программа |
апрель
|
Библиотека Классы |
|
|
|||
2 |
Подбор литературы для классных руководителей «За здоровый образ жизни» |
В течение года |
Библиотека |
|
|
|||
VII |
|
|||||||
1 |
Проведение уроков информационной грамотности и массовых мероприятий с применением ИКТ
|
В течение года |
1-9 класс |
|
||||
2 |
Применение в работе документов на электронных носителях.
|
В течение года |
Библиотека |
|
||||
3 |
Сбор, оформление, хранение электронной коллекции образовательных ресурсов. Рекомендации для педагогов по их использованию
|
В течение года |
Библиотека |
|